Горьковский автомобильный завод – это единственное сохранившееся предприятие в своей нише. Впрочем, их и в советское время было немного – ГАЗ да ЗиЛ. Остальные так, работали за счет гигантов, поставляющих им узлы и агрегаты. Завод имени Лихачева, кстати, считался более серьезным предприятием. Но многие помнят, что руководители соперничали, пытаясь выделиться. Нет, у них не было конкуренции, просто дружеские соревнования, профессиональная гордость. Но ЗиЛ «приказал долго жить». Завода больше нет. ГАЗ же выжил – в первую очередь за счет «Волги». Потом оперативно появилась «Газель», бестселлер. Сейчас модель глобально обновили, точнее, сменили поколение.
Вряд ли кто-то заподозрит старую «Газель» в китайском происхождении. Ведь автомобили с приставкой «Бизнес» собирают до сих пор. Они даже внешне до боли напоминают те самые первые грузовички из середины 90-х. А вот ГАЗ Валдай 12 – совсем другое дело. Некоторые уверены, что это по факту китайская модель. Только отечественного в автомобиле куда больше. Шасси свое, двигатель ЯМЗ. А остальные подробности вы сами узнаете, посмотрев ролик на канале «Константин ПРО». Да, ГАЗ Валдай 12 полноценный отечественный автомобиль и этим нужно гордиться.